Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
О реализации проекта «Время читать»Данная страница создана во исполнение приказа по школе от 01.09.2018 г. №192 «О реализации проекта «Время читать»», а так-же во исполнение письма министерства образования Оренбургской области от 28.08.2018 № 01-23/4662 «О проекте время читать», приказа отдела образования администрации Бугурусланского района от 29.08.2018 г. №156 «О реализации проекта «Время читать»», с целью повышения читательской грамотности педагогов и школьников. Итоги регионального проекта «Время читать» за 2020-2021 учебный год (работа с классными руководителями, сельской библиотекой, родителями) – опыт работы. Проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников в МБОУ «Коровинская СОШ» Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Библиотека - это неотъемлемая часть образовательного процесса. А, педагог - библиотекарь – это посредник между школьником - читателем и книгой, читателем и писателем. Главная цель работы педагога-библиотекаря: -вызвать у школьников устойчивый интерес к книге; -привить им первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом, электронными ресурсами. -научить ориентироваться в библиотечном пространстве. Задачи: -Образовательные: расширение кругозора; -Воспитательные: воспитание любви к книге, к чтению, пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку. -Развивающие: развитие познавательных интересов, любознательность; развитие читательских интересов. Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации. В рамках реализации проекта «Время читать» на организационно - подготовительном этапе были проведены мероприятия: -создание странички на сайте школы «Время читать!» -анкетирование «Изучение читательского интереса» среди обучающегося и педагогического коллектива. -создание «Золотой полки» книг (базовые и вариативные читательские списки современной литературы для всех возрастных групп). -родительское собрание «Как привить детям любовь к чтению и потребность в нём». Родители ознакомились с региональным проектом « Время читать», планом реализации проекта, списком литературы. На сайте школы работает страничка «Время читать». Обновили оформление стенда «Время читать, создана «Золотая полка книг» (списки современной литературы для всех возрастных групп). В библиотеке оформлена выставка книг «Читайте хорошие книги!». Дополнен стенд «Произведения- юбиляры», «Памятные даты писателей» Для того чтобы вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, одной из главных направлений педагогической деятельности считаю руководство чтением детей. В своей практике использую методы индивидуального и массового руководства чтением и их формы. В основе индивидуального метода руководства чтением стоит учет индивидуальных особенностей читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей. Одной из форм такого руководства являются беседы с читателем (беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном материале). Во время беседы я стараюсь вызвать у читателя интерес к книге, создавая соответствующую установку ее восприятия. Основными формами массового руководства чтением детей являются библиотечные занятия. Из опыта работы, выделила наиболее приемлемые формы проведения библиотечных занятий: экскурсия – просмотр, урок-презентация, конкурс – викторина, предметные громкие чтения, игры. Важным звеном в работе массового руководства чтением являются книжные выставки. Книжная - одна из главных атрибутов любой библиотеки, которая может возбудить интерес к литературе, а также к вопросам и темам. В течение учебного года в библиотеке работают постоянные и переменные выставки. Переменные книжные выставки формируются к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства. Этапы организации выставки составляются и оформляются в соответствии с ее целевым назначением после чего проводятся обзоры литературы. В рамках проекта «Время читать!» учителями - классными руководителями в начальных классах были созданы уголки чтения, где учащиеся отмечали количество прочитанных книг, записывая авторов и названия произведения. На классных часах делились прочитанными произведениями. В начальных классах проводились занятия с обсуждением прочитанных произведений детских русских писателей. Была организована выставка детских книг, в результате проведения такого мероприятия, некоторые дети заинтересовались новинками книг переданные в дар. Библиотекарем школы проводились конкурсы рисунков для 1-3 классов «Моя любимая книга», многие рисовали сюжеты из сказки Аксакова «Аленький цветочек». Проводился смотр презентаций по любимым сказкам. В рамках проекта «Время читать!» Библиотекарь сельской библиотеки красочно оформляла книжные выставки: «По дорогам сказок», «Славные сыны Отечества», «Мы любим читать» «Жизнь и творчество С. Т.Аксакова», предложила ребятам 4 класса поучаствовать в викторине по сказке Аксакова «Аленький цветочек», вспомнили об экскурсии «В музее Аксакова». В средних и старших классах ведутся читательские дневники, во внеурочное время проводились мероприятия библиотекарем и учителями литературы по тематике: «Любимые книги моего детства», участие принимали обучающиеся 5 - 7 классов, вспоминая, рассказывали стихи А. Барто, Б. Заходера, смешные рассказы Н. Носова, В. Драгунского. В рамках проекта «Время читать!» проводились мероприятия библиотекарем и классными руководителями по теме: «Пусть всегда будет книга», участие приняли обучающиеся со 2 - 8 класс, рассказывали какие прочитанные книги понравились, младшие 2, 4 кл. приносили книги и обменивались. Для нач. классов обучающиеся 8 класса вместе с классным руководителем подготовили сообщение тема: «10 причин читать книги» и рассказывали младшим. Библиотекарь провела беседу «Любим и бережем книги». Во время празднования «Недели детской книги» проведена экскурсия в школьную библиотеку для дошкольной группы, дети с удовольствием посмотрели где живут книги, посмотрели иллюстрированные книги. В библиотеке во время празднования «Недели детской книги» оформлялись выставки книг по юбилярам произведений, любимые наши сказочники, в стране почемучек, наш край, наши славные сыны и др. В рамках проекта «Время читать!» начальных классах библиотекарем Терентьевой Т.Н. проводилось путешествие по страницам любимых сказок с характеристиками положительных и отрицательных героев. Также во 2- 4 классе проведено мероприятие «Почитаем, поиграем, отдохнем, время с пользой проведем». С 5 по 9 класс проводились литературные часы с учителями литературы и классными руководителями, с обзором и рассуждениями по произведениям, стихотворений писателей, поэтов Оренбургской области. В 7 классе учителем литературы Блиновой О.А. проводился конкурс чтецов «Мое Оренбуржье». Была оформлена выставка книг, обучающиеся читали стихи: Морского, Левановского, Шиперова. Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Гаркина О.В.. проводили беседы посвященные формированию читательской культуры. Самые маленькие учащиеся, первоклассники тоже стали читателями, приходили в библиотеку читают, активно участвуют в конкурсах рисунков, в викторине по любимым сказкам, лепили из пластилина сказочных героев. Посвящение в читатели первоклассников прошло в рамках проекта «Время читать», учащиеся 4-5 класса представили театрализованную постановку со сказочным героем Буратино, в которой рассказали о библиотеке, как стать читателем и как нужно беречь книгу. Звучали стихи, песни. На прощание первоклассники дали клятву регулярно читать книги и посещать библиотеку. Классные руководители, учителя вместе с учениками провели акцию «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки, многие принесли детские книги в дар. В целях развития устойчивой потребности к чтению в нашей школе проходила акция «Читаем всей семьей» среди обучающихся 1-10 классов. В рамках акции проходил конкурс рисунков «Русские народные сказки»(1-4 классы), викторины по сказкам А.С. Пушкина (5-7 классы), урока – тестирование по рассказам А.П. Чехова (8-10 классы). Самые активные читатели были награждены грамотами по номинациям: «Самый талантливый», «Самый много читающий» Подведя итоги своего анализа, как педагогу – библиотекарю конечно хотелось бы видеть своих читателей - школьников, которые будут хорошо ориентироваться в библиотеке, работать самостоятельно с фондом, уметь находить нужную информацию. А для этого думаю надо создавать все условия - создание предметно-развивающей среды в библиотеке с применением новых информационных технологий, тесное взаимодействие с педагогами и родителями, повышение своего профессионального уровня.
В библиотеке были оформлены выставки « Я и закон», «Я за здоровый образ жизни», «Твоя жизнь в твоих руках», «В стране непрочитанных книг», к юбилеям Рубцова, Мусы Джалилю, Ю. Гагарину. В феврале прошел праздник для первоклассников «Посвящение в читатели» Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ « Коровинская СОШ» (апрель) В рамках проекта «Время читать!» в апреле месяце во внеурочное время проводились мероприятия библиотекарем и классными руководителями по теме: «Книга наш друг и помощник», участие приняли обучающиеся со 2 - 7 класс. В 1,3 классе проводилось мероприятие по юбилейным произведениям «Своя игра». Также в начальных классах со 2 по 4 класс проводилось Терентьевой Т.Н. мероприятие посвященное ко «Дню космонавтики» дети читали стихи, готовили сообщение о Ю.А. Гагарине о первом человеке кто покорил космос, о его семье, познакомились с книгами, посмотрели презентацию о Гагарине, про космос. В библиотеке оформлена выставка книг «Он был первым…» С 6 по 9 класс проводились литературные часы с классными руководителями, с обзором и рассуждениями по произведениям которые читают. Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» за сентябрь (2019-2020 учебный год). С реализацией проекта «Время читать» в Коровинской школе были ознакомлены обучающиеся, педагогический коллектив и родители. Проводилось анкетирование обучающихся начальных классах и в старших, также в анкетировании участвовал и педагогический коллектив с рассуждениями какие произведения лучшие для прочтения младшим и старшим ребятам. На сайте школы работает страничка «Время читать». Были внесены изменения в оформлении стенда «Время читать, создана «Золотая полка книг» (списки современной литературы для всех возрастных групп). В библиотеке оформлена выставка книг «Читайте хорошие книги!». Дополнен стенд «Произведения- юбиляры», «Памятные даты писателей» В начальных классах проводилось занятие с обсуждением прочитанных произведений детских русских писателей за летнее время. Была организована выставка детских книг, в результате проведения такого мероприятия, некоторые дети заинтересовались новинками книг переданные в дар.
Библиотекарь Терентьева Т.Н. Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» за октябрь (2019-2020 учебный год). В рамках проекта «Время читать!» в течение октября прошли интересные мероприятий литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
Библиотекарь Терентьева Т.Н. Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» (ноябрь 2019 г.) В рамках проекта «Время читать!» в течение ноября прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
Библиотекарь Терентьева Т.Н. Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ « Коровинская СОШ» (декабрь) В рамках проекта «Время читать!» в течение декабря прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению. Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Зубаирова Р.Н. проводили беседы посвященные формированию читательской культуры. В 5, 7 классе проводили литературную викторину «По страницам любимых книг». Также дети начальных классов предпочитают читать сказки разных народов и русские народные сказки. Самые маленькие учащиеся, первоклассники теперь тоже являются читателями, приходят в библиотеку читают, активно участвуют в конкурсах рисунков, в викторине по любимым сказкам. Классные руководители, учителя вместе с учениками провели акцию «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки, многие принесли детские книги в дар. В библиотеке оформлены выставки книг «Книги - юбиляры», «Гостиная Корнея Чуковского», «Что за прелесть, эти сказки»».
Библиотекарь Терентьева Т.Н. Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» (январь) В рамках проекта «Время читать!» в течение января прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению. В начальных классах библиотекарем Терентьевой Т.Н. проводилось путешествие по страницам любимых сказок с характеристиками положительных и отрицательных героев. Также в 1-2 классе было проведено мероприятие «Путешествие по сказкам». Детям понравилось мероприятие, выполнялись разные задания из сказок. С 5 по 7 класс проводился час истории учителем Седовой Т. И. с презентацией обзором и рассуждениями посвященный снятию блокады героического Ленинграда. В библиотеке оформлена выставка «Была война», посвященная снятию блокады Ленинграда.
Библиотекарь Терентьева Т.Н.
Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» (февраль) В рамках проекта «Время читать!» в течение февраля прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|