Воскресенье, 08.12.2024, 08:27
Приветствую Вас Гость

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Коровинская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О реализации проекта «Время читать»

Данная страница создана во исполнение приказа по школе от 01.09.2018 г. №192 «О реализации проекта «Время читать»», а так-же во исполнение письма министерства образования Оренбургской области от 28.08.2018 № 01-23/4662 «О проекте время читать», приказа отдела образования администрации Бугурусланского района от 29.08.2018 г. №156 «О реализации проекта «Время читать»», с целью повышения читательской грамотности педагогов и школьников.
 

План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта «Время читать» МБОУ «Коровинская СОШ» на 2021 - 2022 учебный год.

Итоги  регионального проекта «Время читать» за 2020-2021 учебный год (работа с классными руководителями, сельской библиотекой, родителями) – опыт работы.

    Проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников в  МБОУ «Коровинская  СОШ»

   Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить         школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях    информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Библиотека  - это неотъемлемая часть образовательного процесса.  А, педагог - библиотекарь – это посредник между  школьником - читателем и книгой, читателем и писателем.

Главная цель работы  педагога-библиотекаря:

-вызвать у школьников устойчивый интерес к книге;

-привить им первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом, электронными ресурсами.

-научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

Задачи:

-Образовательные: расширение кругозора;

-Воспитательные:  воспитание любви к книге, к чтению, пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.

-Развивающие: развитие познавательных интересов, любознательность; развитие читательских интересов.

  Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

 В рамках реализации проекта «Время читать» на организационно -  подготовительном этапе были проведены  мероприятия:

-создание странички на сайте школы «Время читать!»

-анкетирование «Изучение читательского интереса» среди обучающегося и педагогического коллектива.

-создание «Золотой полки» книг (базовые и вариативные читательские списки современной литературы для всех возрастных групп).

-родительское собрание «Как привить детям любовь к чтению и потребность в нём».

   Родители ознакомились с региональным проектом « Время читать», планом

реализации проекта, списком литературы.

   На сайте школы работает страничка «Время читать». Обновили оформление стенда «Время читать, создана «Золотая полка книг» (списки современной литературы для всех возрастных групп).

   В библиотеке оформлена выставка книг «Читайте хорошие книги!».

   Дополнен стенд «Произведения- юбиляры», «Памятные даты писателей»

           Для того чтобы вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, одной из главных направлений педагогической деятельности считаю  руководство чтением детей.

          В  своей практике использую методы индивидуального и массового руководства чтением и их формы. В основе индивидуального метода руководства чтением  стоит учет индивидуальных особенностей читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей.  Одной из форм  такого руководства  являются беседы с читателем (беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном материале). Во время беседы я  стараюсь вызвать у читателя интерес к книге, создавая соответствующую установку ее восприятия.

         Основными формами массового руководства чтением детей являются библиотечные занятия. 

         Из опыта работы, выделила наиболее приемлемые формы проведения библиотечных занятий: экскурсия – просмотр, урок-презентация, конкурс – викторина, предметные громкие   чтения, игры. 

Важным звеном в работе массового руководства чтением являются книжные выставки. Книжная  -  одна из главных атрибутов любой библиотеки, которая может возбудить интерес к литературе, а также к вопросам и темам.

        В течение учебного года в библиотеке работают постоянные и переменные выставки.

Переменные книжные выставки формируются к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства. Этапы организации выставки составляются и оформляются  в соответствии с ее целевым назначением после чего  проводятся обзоры литературы.

В рамках проекта «Время читать!» учителями - классными руководителями в начальных классах были созданы уголки чтения, где учащиеся отмечали количество прочитанных книг, записывая авторов и названия произведения. На классных часах делились прочитанными произведениями.

      В начальных классах проводились занятия  с обсуждением прочитанных произведений детских русских писателей.  Была организована выставка детских книг, в результате проведения такого мероприятия,  некоторые дети заинтересовались новинками книг переданные в дар.

     Библиотекарем школы проводились  конкурсы рисунков для 1-3 классов «Моя любимая книга», многие рисовали сюжеты из сказки Аксакова «Аленький цветочек». Проводился смотр презентаций по любимым сказкам.   

   В рамках проекта «Время читать!»  Библиотекарь сельской библиотеки красочно оформляла книжные выставки:

 «По дорогам сказок», «Славные сыны Отечества», «Мы любим читать» «Жизнь и творчество С. Т.Аксакова», предложила ребятам 4 класса поучаствовать в викторине по  сказке Аксакова «Аленький цветочек», вспомнили об экскурсии  «В музее Аксакова».

В средних и старших классах ведутся читательские дневники, во внеурочное время проводились мероприятия библиотекарем и учителями литературы по тематике: «Любимые книги моего детства», участие принимали обучающиеся  5 - 7 классов, вспоминая, рассказывали стихи А. Барто,  Б. Заходера, смешные  рассказы Н. Носова, В. Драгунского.

        В рамках проекта «Время читать!» проводились мероприятия библиотекарем и классными руководителями  по теме: «Пусть всегда будет книга», участие приняли обучающиеся  со 2 - 8 класс, рассказывали какие прочитанные книги понравились, младшие 2, 4 кл. приносили книги и обменивались. 

   Для нач. классов  обучающиеся  8 класса вместе с классным руководителем подготовили сообщение тема: «10 причин читать книги» и рассказывали младшим. Библиотекарь провела беседу «Любим и бережем книги».

   Во время празднования «Недели детской книги» проведена экскурсия в школьную библиотеку для дошкольной группы, дети с удовольствием посмотрели где живут книги, посмотрели иллюстрированные книги.

В библиотеке во время празднования «Недели детской книги»  оформлялись выставки книг по юбилярам  произведений,  любимые наши сказочники, в стране почемучек, наш край, наши славные сыны и др.

     В рамках проекта «Время читать!»  начальных классах библиотекарем Терентьевой Т.Н. проводилось путешествие по страницам любимых сказок с характеристиками положительных и отрицательных героев.

     Также во 2- 4 классе  проведено мероприятие «Почитаем, поиграем, отдохнем, время с пользой проведем».

      С 5 по 9 класс проводились литературные часы  с учителями литературы и классными руководителями, с обзором и рассуждениями  по произведениям, стихотворений  писателей, поэтов Оренбургской области.

      В 7 классе учителем литературы Блиновой О.А. проводился конкурс чтецов «Мое Оренбуржье». Была оформлена выставка книг, обучающиеся читали стихи: Морского, Левановского,  Шиперова.

    Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Гаркина О.В.. проводили беседы посвященные формированию читательской культуры.

     Самые маленькие учащиеся, первоклассники тоже стали читателями, приходили в библиотеку читают, активно участвуют в конкурсах рисунков, в викторине по любимым сказкам, лепили из пластилина сказочных героев.

      Посвящение в читатели первоклассников прошло в рамках проекта «Время читать», учащиеся 4-5 класса  представили театрализованную постановку со сказочным героем Буратино, в которой рассказали о библиотеке, как стать читателем и как нужно беречь книгу. Звучали стихи, песни.

     На прощание первоклассники дали клятву регулярно читать книги и посещать библиотеку.

     Классные руководители, учителя  вместе с учениками провели акцию «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки, многие принесли детские книги в дар.

В целях развития устойчивой потребности к чтению  в нашей школе проходила   акция «Читаем всей семьей» среди обучающихся 1-10 классов. В рамках акции  проходил конкурс рисунков «Русские народные сказки»(1-4 классы), викторины по сказкам А.С. Пушкина  (5-7 классы), урока – тестирование  по рассказам А.П. Чехова  (8-10 классы). Самые активные читатели были награждены грамотами по номинациям: «Самый талантливый», «Самый много читающий»

 Подведя итоги своего анализа, как педагогу – библиотекарю    конечно  хотелось бы видеть своих  читателей - школьников, которые будут хорошо ориентироваться в библиотеке, работать самостоятельно с фондом, уметь находить нужную информацию.  А для этого  думаю надо создавать все  условия - создание предметно-развивающей среды в библиотеке с применением новых информационных технологий, тесное взаимодействие с педагогами и родителями, повышение своего профессионального уровня.

                                 

В библиотеке были оформлены выставки « Я и закон», «Я за здоровый образ жизни», «Твоя жизнь в твоих руках»,  «В стране непрочитанных книг»,  к юбилеям Рубцова, Мусы Джалилю, Ю. Гагарину.

 В феврале прошел праздник  для первоклассников «Посвящение в читатели»

 Отчет по реализации плана мероприятий  проекта «Время читать»

  в МБОУ « Коровинская СОШ» (апрель)

        В рамках проекта «Время читать!» в  апреле месяце во внеурочное время  проводились мероприятия библиотекарем и классными руководителями  по теме: «Книга наш друг и помощник», участие приняли обучающиеся  со 2 - 7 класс.  

В 1,3 классе проводилось мероприятие по  юбилейным произведениям «Своя игра». 

     Также в  начальных классах со 2 по 4 класс  проводилось Терентьевой Т.Н. мероприятие посвященное ко «Дню космонавтики» дети читали стихи, готовили сообщение о Ю.А. Гагарине о первом человеке кто покорил космос, о его семье, познакомились с книгами, посмотрели презентацию о Гагарине, про космос.           В библиотеке оформлена выставка книг «Он был первым…»

       С 6 по 9 класс проводились литературные часы  с классными руководителями, с обзором и рассуждениями  по произведениям которые читают.

Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» за сентябрь (2019-2020 учебный год).

С реализацией проекта «Время читать» в Коровинской школе были ознакомлены обучающиеся, педагогический коллектив и родители.

Проводилось анкетирование обучающихся начальных классах и в старших, также в анкетировании участвовал и педагогический коллектив с рассуждениями какие произведения лучшие для прочтения младшим и старшим ребятам.

На сайте школы работает страничка «Время читать».

Были внесены изменения в  оформлении стенда «Время читать, создана «Золотая полка книг» (списки современной литературы  для всех возрастных групп).

В библиотеке оформлена выставка книг «Читайте хорошие книги!».

Дополнен стенд «Произведения- юбиляры», «Памятные даты писателей»

В начальных классах проводилось занятие с обсуждением прочитанных произведений детских русских писателей за летнее время.  Была организована выставка детских книг, в результате проведения такого мероприятия,  некоторые дети заинтересовались новинками книг переданные в дар.





Библиотекарь Терентьева Т.Н.

Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» за октябрь (2019-2020 учебный год).

В рамках проекта «Время читать!» в течение октября прошли интересные мероприятий литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
Учащиеся средних и старших классов создали читательские дневники, где записывают, фиксируют прочитанные произведения с маленьким описанием, обсуждением.
Обучающиеся 5 класса вместе с учителем литературы писали мини – сочинение по понравившемуся произведению.
Во внеурочное время в начальных классах проводилось чтение с обсуждением произведений русских писателей.
Библиотекарем Терентьевой Т.Н. было проведено мероприятие для 1-3 классов «Мое любимое произведение», активнее всех был 1 класс, они подробно рассказывали сказки,  по сказочным героям определяли с каких произведений они взяты.
Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Зубаирова Р.Н. проводят со старшими (8-9-10 класс) круглые столы, беседы посвященные формированию читательской культуры.
Классные руководители, учителя вместе с учениками провели акцию «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки, начальные классы приняли участие и принесли книги в дар библиотеке.






Библиотекарь Терентьева Т.Н.

Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» (ноябрь 2019 г.)

В рамках проекта «Время читать!» в течение ноября прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
Во внеурочное время в начальных классах проводилось чтение «Мы – читатели с обсуждением произведений и рассказов о дружбе.
Библиотекарем Терентьевой Т.Н. был проведен конкурс рисунков для 1-3 классов «Моя любимая книга», многие рисовали сюжеты из сказки Аксакова «Аленький цветочек». Посмотрели презентацию по любимым сказкам. В 4 классе была проведена викторина  по сказке  «Аленький цветочек», вспомнили об экскурсии  «В музее Аксакова».
Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Зубаирова Р.Н. проводят со старшими (8-9-10 класс) круглые столы, беседы посвященные формированию читательской культуры.
На уроках внеклассного чтения в 5-6 классах к юбилею Кира Булычева  по книге «Девочка с Земли» был проведен конкурс рисунков.







Библиотекарь Терентьева Т.Н.
 

Отчет по реализации плана мероприятий  проекта «Время читать» в МБОУ « Коровинская СОШ» (декабрь)

В рамках проекта «Время читать!» в течение  декабря прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к  чтению. Учителя русского языка и литературы Блинова О.А., Зубаирова Р.Н. проводили беседы посвященные формированию читательской культуры. В 5, 7 классе проводили литературную викторину «По страницам любимых книг». Также дети начальных классов предпочитают читать сказки разных народов и русские народные сказки. Самые маленькие учащиеся, первоклассники теперь тоже являются читателями, приходят в библиотеку читают, активно участвуют в конкурсах рисунков, в викторине по любимым сказкам. Классные руководители, учителя  вместе с учениками провели акцию «Помоги библиотеке» по сбору книг для школьной библиотеки, многие принесли детские книги в дар. В библиотеке оформлены выставки книг «Книги - юбиляры», «Гостиная Корнея Чуковского»,  «Что за прелесть, эти сказки»».





Библиотекарь Терентьева Т.Н.

 

Отчет по реализации плана мероприятий  проекта «Время читать» (январь)

В рамках проекта «Время читать!» в течение января прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.

В начальных классах библиотекарем Терентьевой Т.Н. проводилось путешествие по страницам любимых сказок с характеристиками положительных и отрицательных героев. Также в 1-2 классе было проведено мероприятие «Путешествие по сказкам». Детям понравилось мероприятие, выполнялись разные задания из сказок.

С 5 по 7 класс проводился час истории учителем Седовой Т. И. с презентацией обзором и рассуждениями посвященный снятию блокады героического Ленинграда.

В библиотеке оформлена выставка «Была война», посвященная снятию блокады Ленинграда.
 





Библиотекарь Терентьева Т.Н.


 

Отчет по реализации плана мероприятий проекта «Время читать» в МБОУ «Коровинская СОШ» (февраль)

В рамках проекта «Время читать!» в течение февраля прошли интересные мероприятия литературной направленности для разных возрастных категорий обучающихся, развивающих интерес школьников к чтению.
В начальных классах библиотекарем Терентьевой Т.Н. было проведено мероприятие, где первоклассников принимали в читатели. Мероприятие было интересным и увлекательным: в гостях были Буратино, Незнайка, которые задавали вопросы по сказкам, загадки.
Ученики 2,4 класса познакомили первоклассников с правилами обращения с книгой. Библиотекарь рассказала про  появление первых библиотек и т. д.
В заключение первоклассников поздравили с принятием в читатели, Буратино раздал  удостоверения.
Также в феврале в библиотеке прошел конкурс выразительного чтения «Живая классика» среди учащихся 5-8 классов. В конкурсе приняли участие лучшие чтецы классов. Были выбраны отрывки из произведений: Приставкина, Фадеева, Гроссмана, Куцко, Яковлева.
Жюри оценивало грамотность, выразительность, соответствующее возрасту.   
На конкурсе присутствовали представители родительского комитета, с сельской библиотеки. По итогам были названы лучшие чтецы.








Библиотекарь Терентьева Т.Н.
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031